Услуги для юридических лиц (аутсорсинг)

Компания «Люмус» предлагает Вам одно из главных направлений своей деятельности: обслуживание электрооборудования по системе аутсорсинг.

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг («аутсорсинг» происходит от английских слов out — «вне» и source — «источник»)  – это относительно новое понятие для Республики Беларусь. Что же это означает? В самом общем смысле, это означает передачу сторонней компании некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов предприятия на постоянной основе.

Модели обслуживания электрооборудования

Существует несколько наиболее распространенных моделей (подходов) обслуживания электрооборудования:

  • Работа на отказ — по факту поломки (проводятся восстановительные ремонты после отказа оборудования).
  • Обслуживание по графику планово-предупредительного ремонта (ППР) (обслуживание оборудования проводится по календарному план-графику или по наработке — моточасам).
  • Ремонт по состоянию обслуживание производится на основе достаточной и объективной информации о состоянии оборудования.
  • ТРМ — комплексный подход (Total Productive Maintenance). Обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала — от руководителя до работника.
  • Ремонты, ориентированные на надежность — RCM (Reliability Centered Maintenance). Подход предполагает классификацию оборудования в соответствии с критичностью и риском его отказа. Приоритет при этом отдаётся наиболее критичному.

Сегодня для реализации на промышленных предприятиях и в общественных зданиях целесообразнее рассматривать первые три модели как наиболее реалистичные. Подробней о достоинствах и недостатках этих моделей:

  1. Работа на отказ — по факту поломки

Достоинства:

1) отсутствие излишнего обслуживания оборудования — нет планируемых остановок для ремонта

2) отсутствие дополнительных затрат на диагностику и мониторинг

Недостатки:

1) высокий риск множественных отказов;

2) большая продолжительность ремонтов

3) большая стоимость материалов и запчастей

4) внеурочные работы

5) угроза невыполнения производственного плана, простой рабочих и оборудования.

  1. Обслуживание по графику ППР

Достоинства:

1) техническое обслуживание выполняется контролируемым образом

2) меньше вероятность множественных (катастрофических) отказов

3) больший контроль и предсказуемость потребления материалов и ЗИП для ремонтов

4) снижение общего числа отказов

Недостатки:

1) ремонт оборудования при отсутствии неисправностей

2) ремонты могут привести к росту простоев оборудования

3) остаётся вероятность неплановых остановок (отключения) оборудования

  1. Ремонт по состоянию

Достоинства:

1) снижения числа неплановых отключений

2) заказ материалов и ЗИП по мере необходимости

3) планирование видов ремонта

4) увеличение срока службы оборудования

Недостатки:

1) необходимость значительных инвестиций

2) требование к дополнительной квалификации

3) необходимо время на поиск и доставку запчастей для оборудования

Предложения

По результатам обследования определяется существующая модель обслуживания оборудования, сложившаяся на предприятии. На практике может существовать сочетание моделей обслуживания в зависимости от степени важности оборудования.

В процессе обследования важно классифицировать оборудование в соответствии с матрицей видов работ и категорий важности электрооборудования в технологическом процессе.

На основе необходимых требований мы можем предложить Заказчику модель, наилучшим образом сочетающую достоинства 1, 2, 3 моделей, рассмотренных ранее.

Стоимость договора для каждого клиента рассчитывается в индивидуальном порядке после посещения объекта нашими специалистами.

Формат услуг для каждого предприятия разрабатывается с учетом:

  • специфики производства;
  • общего состояния и количества электрооборудования;
  • максимальной мощности электроустановок, разветвленности электрической проводки;
  • этажности, высоты, площади и удаленности объекта;
  • требований и пожеланий Заказчика.

Наши опытные специалисты обеспечат оптимизацию функционирования объекта Заказчика, поскольку берут на себя решение проблем по техническому и сервисному обслуживанию силовых электрических сетей и сетей освещения в порядке и на условиях, установленных договором. Аутсорсинг или обслуживание электрооборудования позволяет повысить эффективность предприятия в целом, поскольку клиент может сосредоточиться на профильном направлении своей деятельности. У предприятия появляется возможность освободить финансовые, организационные и человеческие ресурсы и поднять компанию на принципиально новый уровень.

Доверив обслуживание электрооборудования профессионалам, клиент может быть уверен в высоком качестве сервиса. Специалисты берут на себя ответственность за выполняемые работы, поэтому заказчик получает возможность полного делегирования части своих полномочий с контролем «по результату». Аутсорсер обладает более широкими возможностями специализации, развития своих профессиональных знаний по сравнению с сотрудниками самого предприятия Заказчика. Узкопрофессиональные специалисты компании имеют внушительный опыт работы, что позволяет быстро изменять направления и масштабы сотрудничества с клиентом.

Благодаря обеспечению бесперебойной работы электрооборудования на объекте Заказчика остановки в работе предприятия будут полностью исключены. При этом важно отметить, что средняя абонентская плата за услуги аутсорсера оказывается на порядок ниже заработной платы штатных сотрудников. За специалистом не нужно закреплять рабочее место, обеспечивать его спецодеждой и инструментом, подготавливать и периодически обучать его, а также он не нуждается в оплате больничного и отпуска.

Договор на обслуживание электросетей объекта может включать в себя следующие виды работ:

  • замена вышедших из строя ламп освещения (галогенных, люминесцентных, ламп накаливания);
  • мелкий ремонт или замена неисправного электроустановочного оборудования (выключателей, розеток, светильников, УЗО, автоматических выключателей, пускорегулирующей аппаратуры (ПРА));
  • проведение профилактических работ (регулярное протягивание болтовых контактов рабочих нулевых и заземляющих клеммных реек в электрощитах, поддержание чистоты в электрощитах);
  •  визуальный осмотр и мелкий ремонт заземления электрооборудования;
  • устранение мелких неполадок в электроустановках и другие услуги;
  • проведение инструктажей для персонала с присвоением I группы по электробезопасности (при необходимости).

Виды работ по обслуживанию электросетей

  • Работы по устранению неисправностей электрооборудования;
  • Ремонт и обслуживание электроустановок;
  • Обнаружение неисправностей в электрических цепях;
  • Замеры напряжения и тока в электрических сетях;
  • Замену осветительных ламп;
  • Содержание электроустановки в работоспособном состоянии, её эксплуатацию в соответствии с требованиями и правил безопасности;
  • Принятие непосредственного участия при проведении испытаний и сдачи электроустановки в эксплуатацию;
  • Организация порядка допуска в эксплуатацию и подключения новых электроустановок;
  • Контроль соблюдения правил эксплуатации электроустановок на объекте;
  • Осмотр и проверка защитных средств, креплений, постов и кнопок управления;
  • Разработка и ведение необходимой технической и рабочей документации;